Итоговая аттестация


    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и формах проведения аттестации обучающихся в Санкт-Петербургском Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «детская музыкальная школа №8 Кронштадтского района», реализующем дополнительные, в том числе предпрофессиональные, общеобразовательные программы в области искусств

 

I. Общие положения

1.1. «Положение о порядке и формах проведения аттестации обучающихся в СПб ГБОУ ДОД «ДМШ №8», реализующей дополнительные, в том числе предпрофессиональные, общеобразовательные программы в области искусств» (далее — Положение) разработано на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании» (Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1); «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (Приказ Минобрнауки от 26.06.2012 №504);

— «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств» (Приказ Минкультуры РФ от 09.02.2012 №86);

— Рекомендаций по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств (Сборник материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» Москва, Минкультуры России, 2012.);

— Устава СПб ГБОУ ДОД «ДМШ №8».

1.2. Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность СПб ГБОУ ДОД «ДМШ №8» (далее Школа).

II. Текущая аттестация

2.1. Порядок проведения текущей аттестации

 

2.1.1. Текущая аттестация направлена на поддержание учебной дисциплины, организацию систематической учебной деятельности обучающихся, на повышение уровня освоения текущего учебного материала, на выявление отношения обучающихся к изучаемому предмету, на ответственную организацию регулярных домашних занятий.

2.1.2. Текущей аттестации подлежат обучающиеся во всех классах школы.      
Формами текущего контроля являются: домашнее задание, просмотр,  прослушивание, устный ответ, письменная (практическая) работа, участие в  концертах и др. Формы текущей аттестации определяет преподаватель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. 

2.1.3.   Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок в рамках расписания занятий учащегося).  Отметка за выполненную работу заносится в классный журнал. На основании отметок, полученных учащимися в течение учебной четверти, выставляется оценка за учебную четверть.  

2.1.4. Исполнение академической программы (или ее части) могут быть оценены по недифференцированной системе («зачет» — «незачет») с обязательным методическим обсуждением и отзывом об исполнении, который фиксируется в индивидуальном плане. При этом оценка за четверть выставляется с учетом всех видов текущего контроля успеваемости.

 

  III. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации

 

3.1.1.Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту — образовательные программы в области искусств).

3.1.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии — по каждому учебному предмету.

3.1.3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

3.1.4. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

3.1.5. Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено  или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ.

3.1.6. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.

3.1.7. При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.

3.1.8. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках__ промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

3.1.9. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения.

3.1.10. В Школе на основании ФГТ выработаны система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом и графиком учебного процесса по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.

3.1.11. Для аттестации обучающихся в Школе разработаны фонды оценочных средств, включающие в себя типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом образовательного учреждения.

3.1.12. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образо- вательных программ и их учебным планам. Фонды оценочных средств призваны обеспечить оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в учебном году используется резервное время после окончания учебных занятий.

3.1.13. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
— качества реализации образовательного процесса;
— качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
— уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.